Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
В настоящее время в средствах массовой информации наблюдается беспрецедентное развитие, которое считается причиной, а также следствием прогресса общества. СМИ передают информацию всех видов.
В самом большом смысле средства массовой информации определяются как техническая поддержка, которая направлена на передачу сообщений группе лиц. Это опосредованное общение, поскольку оно использует средство посредничества, которое позволяет одному или нескольким передатчикам передавать информацию одному или нескольким получателям.
Наиболее важными компонентами средств массовой информации являются аудиовизуальные медиа (радио и телевидение), доступ в Интернет через компьютер, печатные СМИ (газеты и журналы), библиотеки, книжные магазины, книжные ярмарки, театры, кинотеатры и т. д. В последние десятилетия появились диверсифицированные каналы связи, пытаясь охватить широкую аудиторию. Так, например, были мультимедийные трасты, которые по своим аудио, видео, печатным и онлайн-каналам пытались захватить всех потребителей, предоставляя им максимально широкий спектр информации. Таким образом, глубина проникновения и влияния СМИ, в том числе социальных сетей, на общество в целом и на детей в частности в наше время является всеобъемлющей и огромной.
Актуальность данной темы состоит в том, что СМИ и в частности социальные сети в настоящее время получили широкое распространение в обществе и играют значительную роль в воспитании и образовательном процессе подрастающего поколения наряду с родителями, школой, институтом и другими агентами социализации.
Цель данной работы – рассмотреть аспекты влияния социальных сетей на развитие личности ребенка.
Основные задачи работы: в первой главе автор рассмотрит сущность социальных сетей и их потенциального влияния на детей, что такое социальные сети и их влияние, причины обращение детей в социальные сети; во второй главе автор рассмотрит аспекты влияния социальных сетей на развитие личности ребенка, позитивные аспекты влияния, негативные аспекты влияния, как родителям уберечь детей от негативного влияния социальных сетей.
Объект исследования – непосредственно дети.
Предметом исследования является влияние социальных сетей на развитие детей.
Качество и количество потребления информации из социальных сетей во многом зависят от привычек семьи, уровня образования родителей и социально-эмоциональной среды, в которой родился ребенок, он рос и формировалась личность ребенка. Привычки семьи создают определенную структуру для каждого, и дети воспринимают эти привычки .
Социальные сети оказывают как положительное влияние на развитие и формирование личности ребенка, такие как социализация и образование, формирование кругозора, но также они имеют некоторые негативные последствия, которые могут сказаться на дальнейшем развитии личности, будь то вредный и запрещенный контент, влияние неправильных людей и формирование ложных мнений и представлений об обществе и должном поведении в нем.
Эти другие аспекты влияния социальных сетей на развитие личности ребенка автор рассмотрит в данной курсовой работе более подробно.
Глава 1. Сущность социальных сетей и их потенциального влияния на детей
1.3. Что такое социальные сети и их влияние
Социальные сети начали свое активное развитие с 90-х гг. прошлого века. Сегодня они объединяют миллионы пользователей несмотря на их пол, возраст, образованность и национальность. Ведь интернет дает возможность различным людям: знакомым поддерживать связь, а незнакомым наладить контакт по интересам. Но во всем этом круговороте, человек может не заметить, как виртуальная жизнь может заменить реальную.
Социальная сеть – это сеть социальных взаимодействий и личных отношений; или же выделенный веб-сайт или другое приложение, которое позволяет пользователям общаться друг с другом путем публикации информации, комментариев, сообщений, изображений и т. д.
Социальные сети теперь интегрированы в повседневную жизнь большинства людей, которые пользуются Интернетом. Психология социальной сети исследует личности, отношения, методы общения и поведения, которые развиваются из этих связей. Психологи рассматривают, как разные люди разрабатывают, поддерживают и используют свое присутствие в Интернете и как они влияют на технологию, которая позволяет им это делать .
Социальные сети предоставляют неограниченные возможности для общения с другими, у которых есть культурные, политические, религиозные и другие интересы, подобные вашим.
Сайты в социальных сетях также могут создавать риски. Для вашего ребенка эти риски включают: подвергаться воздействию несоответствующего или расстраивающего контента, такого как агрессивные, насильственные или сексуальные комментарии или изображения; загружать неприемлемый контент, например, смущающие или провокационные фотографии или видеоролики о себе или о других; обмен личной информацией с незнакомцами - например, номера телефонов, дата рождения или местоположение; киберзапугивание; подверженность слишком большой адресной рекламе и маркетингу; нарушения данных, такие как передача его данных другим организациям.
Хотя социальная сеть теперь синонимична с Facebook и Twitter, она имеет гораздо более широкое значение, которое включает в себя, ту самую устаревшую форму, связанную с другими, используя физическую или реальную, а не виртуальную или электронную связь . Но как они связаны?
Одна интуитивная гипотеза заключается в том, что «популярные» люди (те, у кого обширные, далеко идущие и значительные сети или контакты) будут иметь связи как в реальном, так и в виртуальном мире; таким образом, число людей, с которыми приходится иметь дело в реальном или физическом мире, должно быть положительно коррелировано с количеством виртуальных или электронных контактов .
С другой стороны, менее интуитивная (но все же возможная) гипотеза может заключаться в том, что люди, которые менее популярны или харизматичны в реальном мире, могут как-то «компенсировать» их отсутствие очарования, чрезмерно предаваясь виртуальным сайтам социальных сетей (и, неудивительно, тратить больше времени в виртуальном мире, чем в реальном мире). Вы когда-нибудь встречались с кем-то более 1000 контактов Facebook? У меня есть, и они кажутся совершенно отличными от того, кто, несмотря на то, что не имеет учетной записи Facebook или рекламирует свой портфель друзей, социально очень изобретателен.
Истина заключается в том, что, как и при каждом человеческом поведении, социальные сети (виртуальные или нет) находятся под влиянием основных индивидуальных различий, а это означает, что люди довольно систематически различаются по количеству и качеству своих отно
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 6.
2. Баранова Ю. М. Общение подростков в социальных Интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научные проблемы гуманитарных исследований, №4, 2012. С. 105-110.
3. Березанцев А. Ю., Булыгина В. Г., Абольян Л. В. Семья, социальная экология и психосоматическое здоровье детей и подростков // Вопросы современной педиатрии, №4, том 11, 2012. С. 7-12.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2017) // СПС Консультант Плюс.
5. Зыбалова Е.В. Влияние социальных сетей на поведение молодежи // ИнфоУрок (https://infourok.ru/statya-vliyanie-socialnih-setey-na-povedenie-molodezhi-825768.html)
6. Конах С.А. Особенности работы образовательных организаций по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде // Modern science. М., 2018. — №05.
7. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 480 с.
8. Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека. Монографи. – М.: МПГУ; «Homo Cyberus», 2011.
9. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2007. - с. 375.
10. Сидоров А.И., Мухарлямова А.Ю. Социальные сети и их влияние на молодежь // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 219-219.
11. Тончева А. В. Проблема киберкоммуникативной зависимости в подростковом возрасте // Вестник Чувашского Университета, №1, 2013. С. 131-136.
12. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
13. Carroll, J.A. & Kirkpatrick, R.L. Impact of social media on adolescent behavioral health. Oakland, CA: California Adolescent Health Collaborative. 2011.
14. Carr, N. (2010b). The effects of the internet: Fast forward | The Economist. The Economist - World News, Politics, Economics, Business & Finance. Retrieved September 1, 2012.
15. Chau, C. (2010). You Tube as a participatory culture. Wiley Periodicals, Inc., 128, 65-74.
16. Clarke-Pearson, K., O’Keeffe, G. The Impact of Social Media on Children, Adolescents, and Families. 2001. Retrieved from (http://pediatrics.aappublications.org)
17. Сhampeau, R. (2008). UCLA study finds that searching the Internet increases brain function / UCLA Newsroom. Home / UCLA Newsroom. Retrieved September 8, 2012.
18. Common Sense Media (2011). Young children use digital media frequently | Common Sense Media. Reviews and Ratings for Family Movies, TV Shows, Websites, Video Games, Books and Music. Retrieved September 10, 2012.
19. Erikson, E. H. (1968). Identity: Youth and crisis. New York: Norton.
20. Gerrard, B. (2008). School-Based Family Counseling: Overview, trends, and recommendations for future research. International Journal for School-Based Family Counseling, 1.
21. Lenhart, A. (2007). Cyberbullying | Pew Research Center's Internet & American Life Project. Pew Research Center's Internet & American Life Project. Retrieved December 2, 2007.
22. Morozov, E. (2012). The Net Delusion: The Dark Side of Internet Freedom. London: Penguin.
23. Revealed: the more time that children chat on social media, the less happy they feel // The Guardian. 09.04.2017 (https://www.theguardian.com/society/2017/apr/09/social-networks--children-chat-feel-less-happy-facebook-instagram-whatsapp)
24. Rosen, L.D. Social Networking’s Good and Bad Impacts on Kids. 2011. (http://www.apa.org)
25. Venturebeat (2011). Facebook most-searched term and most-visited site of 2011. VentureBeat. VentureBeat | Tech. People. Money. Retrieved September 1, 2012.